Как работает инновационная программа нематериальной мотивации, основанная на обмене благодарностями
Как работает инновационная программа нематериальной мотивации, основанная на обмене благодарностями
Программ мотивации персонала существует достаточно много, но компания ТИМ ФОРС выбрала принципиально новый подход – сделать благодарность и поощрение основой продукта и стимулом для продвижения корпоративной культуры. В компании отмечают, что «нащупали тренд», который поможет HR вовлекать удаленных сотрудников и повышать их лояльность к бренду и работодателю. Как работает новый продукт и почему важно развивать уникальную корпоративную культуру российских компаний рассказывает коммерческий директор ГК ТEAMFORCE, Анна Иванова.
Программ мотивации персонала существует достаточно много, но компания ТИМ ФОРС выбрала принципиально новый подход – сделать благодарность и поощрение основой продукта и стимулом для продвижения корпоративной культуры. В компании отмечают, что «нащупали тренд», который поможет HR вовлекать удаленных сотрудников и повышать их лояльность к бренду и работодателю. Как работает новый продукт и почему важно развивать уникальную корпоративную культуру российских компаний рассказывает коммерческий директор ГК ТEAMFORCE, Анна Иванова.
— Для каких задач создана система?
— Основная задача, для которой создан продукт – это управление мнениями и вовлечение персонала в жизнь компании, а также налаживание горизонтальных связей между сотрудниками и, как следствие, повышение лояльности и разделение корпоративных ценностей компании или сообщества. С развитием дистанционного формата работы, сотрудники все чаще общаются только в мессенджерах или по почте, функция HR-управления становится очень условной. Наша программа позволяет транслировать ценности компании, поощряя действия участников, которые помогают развитию бренда или репутации. Обмен цифровыми бонусами на платформе – это эквивалент своеобразной «материальной» благодарности. В дальнейшем, сотрудник может обменять «монеты благодарности» на бенефиты от работодателя и обратить на себя внимание руководства, как проактивного и ответственного сотрудника. Ведь так или иначе, каждая компания выделяет на продвижение корпоративной культуры бюджет, а измерить его эффективность действий практически невозможно.
Для руководства такая платформа позволяет автоматизировано управлять настроением и мнением сотрудников, запуская челленджи, необходимые для достижения текущих задач компании.
Также руководство видит аналитику по активностям сотрудников, выявляет лидеров мнений, оценивает отношения в коллективе и вовлеченность сотрудников. Выявление лидеров мнений помогает адресно выбирать сотрудника, как канал для продвижения корпоративной культуры и изменений, рейтинг сотрудников помогает определить кандидатов на повышение. Традиционно для оценки взаимосвязей сотрудников проводилось анкетирование по методике 360 градусов, и эту информацию можно было получить раз в несколько месяцев, благодаря нашей программе отслеживать аналитику по вовлеченности сотрудников можно в режиме 24/7.
Мы ориентированы на компании с численностью от 500 сотрудников и зрелой корпоративной культурой, куда люди приходят не только из-за зарплаты, но для них важно также признание их заслуг, вклада в общую работу. Мы хотим изменить ситуацию.
— Какой функционал наиболее востребован клиентами?
— Руководители ценят, в первую очередь, умную силу (soft power) управления настроением и возможность оперативно влиять на него, видеть наиболее вовлеченных сотрудников. Важен рейтинг сотрудников, который явно отражает общий индекс вовлеченности в компании. Также в системе есть настройки, например, можно сделать наивысшую оценку за работу в команде или за уровень профессионализма – в зависимости от того, какие качества важны для работодателя. Рейтинг будет показывать у кого из персонала лучше всего развиты нужные качества.
Важный момент — система выявляет лидеров мнений, что помогает работодателю модерировать распространение информации и внедрение изменений. Ведь если мы правильно знаем лидера, то мы сразу понимаем через кого можно транслировать нужную для компании информацию. В противном случае лидеры мнений могут повести людей против изменений.
Функция челленджей дает работодателю возможность оплатить «монетами благодарности» активности в рамках корпоративной культуры. А развлекательные или благотворительные челленджи «спонсирует» уже сотрудник из личного «бюджета».
Для сотрудника важно, что в системе он сразу видит свои сильные качества, которые отмечают коллеги, получает признание. Растет уровень личной ответственности сотрудника, когда он в режиме реального времени получает оценку своей работы коллегами. Это быстрая обратная связь, которая помогает развитию каждого сотрудника внутри коллектива.


— Можно ли измерить выгоду от использования продукта?
— Расскажу наш собственный кейс, когда HR нашей компании через мобильное приложение ТФ360 запустил челлендж «Отзыв о работе в ТИМ ФОРС». Условием было оставить отзыв о нашей компании на HeadHunter или Хабр и прислать скрин с отзывом организатору челленджа. Люди активно включились, и это дало хороший бенефит для компании — в итоге мы попали в топ 50 лучших работодателей на HeadHunter. Хороший пример стимулирования людей на те действия, которые нужны работодателю, наша система — это эффективный инструмент управления.
— Какие тренды в автоматизации HR вы могли бы отметить?
— Основной тренд – это объединение сотрудников для блага компании и повышение их эффективности, удержание сотрудников, разделяющих ценности и культуру компании. Это основной тренд, куда следует двигаться, и мы помогаем автоматизировать эту работу.
Раньше на программы нематериальной мотивации не обращали так много внимания, и люди приходили работать за зарплату, даже если не разделяли ценности крупной корпорации. Мы же предлагаем совершенно иной подход – отдельную систему «мягкой силы» и управления мнениями, которую легко внедрить и использовать для мотивации и вовлечения сотрудников.
— Какие у вас планы развития?
— Мы верим, что тренд по продвижению корпоративной культуры – это очень важно, мы хотим, чтобы корпоративная культура российских компаний стала фундаментальной. Чтобы сотрудники наших компаний не сравнивали нас с западными — мы будем расширять функционал, исходя из кейсов наших клиентов. И главное, мы хотим, чтобы продвижение идеологии компаний стало легким понятным и доступным благодаря ИТ-продуктам.
Мы создаем качественно новую систему транслирования ценностей внутри организации или сообщества. Конечно мы используем лучшие российские и зарубежные практики, но модель работы совершенно другая. Мы хотим, чтобы наша система стала незаменимой функцией по взаимодействию между сотрудниками, стала примером, на который можно ориентироваться.