
Несколько лет назад нами была запущена площадка SmartSAP, которая объединила вокруг себя 88 профессиональных игроков рынка. На момент запуска на площадке было представлено 4,5 тыс. доступных консалто-дней от независимых специалистов и компаний-партнеров. В ходе первых двух месяцев работы площадки было собрано 114 тыс. доступных консалто-дней, что составило более 400 специалистов в эквиваленте полной годовой занятости. Формирование крупного пула экспертизы позволило выиграть и успешно реализовать тендер крупнейшей нефтегазовой компании мира на предоставление SAP-ресурсов в объеме 16 тыс. консалто-дней. Выбор осуществлялся среди 17 профильных компаний, в числе которых ведущие интеграторы и консалтинговые компании, специализирующиеся на внедрении и поддержке SAP-решений.
В контексте грядущего тендера ФГУП Почта России (да и не только!) мы решили объединить усилия профессионалов российского рынка аутсорсинга в рамках новой цифровой платформы (рабочее название — Сервисный Убер). Для заказчиков платформа создает возможности для повышения прозрачности и контроля за оказанием ИТ-услуг на каждом уровне. Для партнеров платформы — выход на новых заказчиков. Платформа опирается на модель совместного владения трудовыми ресурсами, которая предполагает объединение отраслевых компаний в единую межкорпоративную сеть. Компании в реальном времени предоставляют информацию о планируемых простоях своих штатных специалистов или команд, которые могут быть представлены внешнему заказчику как услуга. Компании также могут переключать своих специалистов с одного проекта на другой в зависимости от приоритетов. Тогда временно простаивающие ресурсы появляются в межкорпоративной сети. Заказчик получает специалиста как услугу в определенном месте и в определенное время с гарантиями качества от якорного работодателя. Основное отличие подхода – кооперативная стратегия владения экспертизой, когда привлечение специалиста не связано с заключением трудового договора или «переманиванием» специалиста.
Использование такой модели позволяет:
- оказывать сложные ИТ-услуги без крупного штата собственных сотрудников за счет управления ресурсами рынка;
- получать выгодные предложения по цене за счет развития конкуренции в партнерской экосистеме;
- обеспечивать гарантии качества работ от якорного работодателя за счет зеркалирования условий контракта с заказчиком.
P.S. Все материалы по теме Сервисный Убер — здесь