Новости
02.09.2013
217
Читать: 1 мин
День знаний и межпроектное слияние с элементами поглощения
Мы, конечно, помним, что праздник знаний – первое сентября, но календарь неумолим и воскресенье есть воскресенье. Поэтому выпавшее на понедельник в этом году второе сентября, по факту – первое. Сумбурный этот силлогизм призван обосновать формально запоздалое поздравление: С днем знаний всех! Знаний всем, хороших и разных, конвертируемых в устойчивую валюту и делающих мир лучше.
Количество различного рода знаний в сети Интернет исчислению не поддается и прирастает ежесекундно. Вот свежее знание, на которое, безусловно, обратили уже внимание в административных отделах отечественных вузов: направленный на выявление эффективности образовательных учреждений мониторинг дополнен новым, по сравнению с 2012 годом, показателем – трудоустройство выпускников.
Востребованность выпускников на рынке труда определяется их трудоустройством. Это индикатор работы системы профессионального образования. В последние несколько лет этот показатель становится особо значимым и актуальным, — говорят представители Минобрнауки
Значимый и актуальный – не равно достигнутый или хотя бы достижимый в обозримой перспективе. В проведенном в прошлом году аналитическом исследовании, посвященном проблемам трудоустройства выпускников, приводятся следующие данные: по специальности обучения на первое место работы трудоустроился лишь каждый третий выпускник. И всего лишь каждый пятый выпускник находит ту профессию, которую он получил в учебном заведении. Почти 45% утверждают, что его место работы ни в коей мере не соответствовало полученному диплому. Отмечается тенденция к сокращению количества выпускников, чья первая работа в той или иной мере соответствовала профессии, полученной в учебном заведении, — менее 50% в обеих группах, как выпускников вузов, так и ссузов.
Бесспорно, среди работающих не по специальности выпускников хватает тех, кто разочаровался в однажды выбранной специальности и посвятил себя какому-то другому интересному делу, в котором успешно реализуется. За них можно только порадоваться. В то же время немало молодых специалистов попадает в замкнутый круг: «на работу не берут, поскольку нет опыта, а опыта нет, потому что не берут на работу». Теоретически, в программу вузовского образования входит практика по приобретаемой специальности, однако без плотного взаимодействия с бизнесом и производством затея эта приобретает формальный характер. За исключением совмещения учебы с профильной работой – путь для сильных духом и богатых здоровьем!, стажировки в реальных компаниях, на действующих фабриках-заводах-пароходах, в условиях «приближенных к боевым», — пожалуй, единственное, что может дать начинающему специалисту столь вожделенный востребованный опыт по специальности. И весомый задел для будущего трудоустройства в организацию, где довелось побыть юнгой.
Исходя из этого, далеко не сакрального, но почему-то не слишком активно используемого знания, мы приняли решение интегрировать в структуру SkillsCloud (площадки для перераспределения временно доступных трудовых ресурсов в ИТ) сервис для поиска стажеров/предложения стажерских вакансий. Проект «Биржа Стажировок» в первой его фазе – стажировки в ИТ, будет реализован в рамках.
Компании-участники площадки автоматически становятся участниками Биржи Стажировок, им предоставляется возможность не только оставлять в системе информацию о временно доступных ресурсах и проектах, но и размещать стажерские вакансии. Таким образом, наряду с перераспределением временно штатной свободной экспертизы будет осуществляться практическая до-подготовка начинающих специалистов, столь необходимая для решения проблемы кадрового дефицита в отрасли.
На первый взгляд, участие представителей учебного заведения в реализации стажерских программ, как того предусматривает формат В2В – дополнительная работа для вузовского персонала, но мы рассматриваем стажировки через SkillsCloud как альтернативу вузовским практикам, которые планируется сделать обязательными.
Кроме того, участвуя в работе площадки, вузы смогут эффективно решить проблему практики в части предоставления адекватных рабочих мест. Мы, фактически, берем на себя эту задачу, взамен ожидая всего лишь содействия в организационной части.
Учитывая, что программы практики разрабатываются и утверждаются вузами самостоятельно, возможность составить и реализовать такую программу в альянсе с работодателем — серьезный шаг в выстраивании диалога между образованием и бизнесом, о необходимости которого в последнее время так много говорят.
День знаний – самое время задуматься о качестве этих знаний, востребованности и способах, как это принято сейчас говорить, их монетизации. Хоть раз в году полезно вспомнить, что «знание — сила», а «сила есть, ума не надо» и силу эту следует использовать с умом.
Хотите узнать больше?
Оставьте заявку - мы пришлем вам коммерческое предложение с указанием стоимости и рекомендациями для решения ваших бизнес-задач | Резонируйте в успехе!
По всем вопросам
welcome@teamforce.ru