header-bg

Новости

21.04.2023

40

Читать: 5 мин

Новый метод 360

Как работает инновационная программа нематериальной мотивации, основанная на обмене благодарностями

Программ мотивации персонала существует достаточно много, но компания ТИМ ФОРС выбрала принципиально новый подход – сделать благодарность и поощрение основой продукта и стимулом для продвижения корпоративной культуры. В компании отмечают, что «нащупали тренд», который поможет HR вовлекать удаленных сотрудников и повышать их лояльность к бренду и работодателю. Как работает новый продукт и почему важно развивать уникальную корпоративную культуру российских компаний рассказывает коммерческий директор ГК ТEAMFORCE, Анна Иванова.

Программ мотивации персонала существует достаточно много, но компания ТИМ ФОРС выбрала принципиально новый подход – сделать благодарность и поощрение основой продукта и стимулом для продвижения корпоративной культуры. В компании отмечают, что «нащупали тренд», который поможет HR вовлекать удаленных сотрудников и повышать их лояльность к бренду и работодателю. Как работает новый продукт и почему важно развивать уникальную корпоративную культуру российских компаний рассказывает коммерческий директор ГК ТEAMFORCE, Анна Иванова.

— Для каких задач создана система?

— Основная задача, для которой создан продукт – это управление мнениями и вовлечение персонала в жизнь компании, а также налаживание горизонтальных связей между сотрудниками и, как следствие, повышение лояльности и разделение корпоративных ценностей компании или сообщества. С развитием дистанционного формата работы, сотрудники все чаще общаются только в мессенджерах или по почте, функция HR-управления становится очень условной. Наша программа позволяет транслировать ценности компании, поощряя действия участников, которые помогают развитию бренда или репутации. Обмен цифровыми бонусами на платформе – это эквивалент своеобразной «материальной» благодарности. В дальнейшем,  сотрудник может обменять «монеты благодарности» на бенефиты от работодателя и обратить на себя внимание руководства, как проактивного и ответственного сотрудника. Ведь так или иначе, каждая компания выделяет на продвижение корпоративной культуры бюджет, а измерить его эффективность действий практически невозможно.

Для руководства такая платформа позволяет автоматизировано управлять настроением и мнением сотрудников, запуская челленджи, необходимые для достижения текущих задач компании.

Также руководство видит аналитику по активностям сотрудников, выявляет лидеров мнений, оценивает отношения в коллективе и вовлеченность сотрудников. Выявление лидеров мнений помогает адресно выбирать сотрудника, как канал для продвижения корпоративной культуры и изменений, рейтинг сотрудников помогает определить кандидатов на повышение. Традиционно для оценки взаимосвязей сотрудников проводилось анкетирование по методике 360 градусов, и эту информацию можно было получить раз в несколько месяцев, благодаря нашей программе отслеживать аналитику по вовлеченности сотрудников можно в режиме 24/7.

Мы ориентированы на компании с численностью от 500 сотрудников и зрелой корпоративной культурой, куда люди приходят не только из-за зарплаты, но для них важно также признание их заслуг, вклада в общую работу. Мы хотим изменить ситуацию.

— Какой функционал наиболее востребован клиентами?

— Руководители ценят, в первую очередь, умную силу (soft power) управления настроением и возможность оперативно влиять на него, видеть наиболее вовлеченных сотрудников. Важен рейтинг сотрудников, который явно отражает общий индекс вовлеченности в компании. Также в системе есть настройки, например, можно сделать наивысшую оценку за работу в команде или за уровень профессионализма – в зависимости от того, какие качества важны для работодателя. Рейтинг будет показывать у кого из персонала лучше всего развиты нужные качества.

Важный момент — система выявляет лидеров мнений, что помогает работодателю модерировать распространение информации и внедрение изменений. Ведь если мы правильно знаем лидера, то мы сразу понимаем через кого можно транслировать нужную для компании информацию. В противном случае лидеры мнений могут повести людей против изменений.

Функция челленджей дает работодателю возможность оплатить «монетами благодарности» активности в рамках корпоративной культуры.  А развлекательные или благотворительные челленджи «спонсирует» уже сотрудник из личного «бюджета».

Для сотрудника важно, что в системе он сразу видит свои сильные качества, которые отмечают коллеги, получает признание. Растет уровень личной ответственности сотрудника, когда он в режиме реального времени получает оценку своей работы коллегами. Это быстрая обратная связь, которая помогает развитию каждого сотрудника внутри коллектива.

— Можно ли измерить выгоду от использования продукта?

— Расскажу наш собственный кейс, когда HR нашей компании через мобильное приложение ТФ360 запустил челлендж «Отзыв о работе в ТИМ ФОРС». Условием было оставить отзыв о нашей компании на HeadHunter или Хабр и прислать скрин с отзывом организатору челленджа. Люди активно включились, и это дало хороший бенефит для компании — в итоге мы попали в топ 50 лучших работодателей на HeadHunter. Хороший пример стимулирования людей на те действия, которые нужны работодателю, наша система — это эффективный инструмент управления.

— Какие тренды в автоматизации HR вы могли бы отметить?

— Основной тренд – это объединение сотрудников для блага компании и повышение их эффективности, удержание сотрудников, разделяющих ценности и культуру компании.  Это основной тренд, куда следует двигаться, и мы помогаем автоматизировать эту работу.

Раньше на программы нематериальной мотивации не обращали так много внимания, и люди приходили работать за зарплату, даже если не разделяли ценности крупной корпорации. Мы же предлагаем совершенно иной подход – отдельную систему «мягкой силы» и управления мнениями, которую легко внедрить и использовать для мотивации и вовлечения сотрудников.

— Какие у вас планы развития?

— Мы верим, что тренд по продвижению корпоративной культуры – это очень важно, мы хотим, чтобы корпоративная культура российских компаний стала фундаментальной. Чтобы сотрудники наших компаний не сравнивали нас с западными — мы будем расширять функционал, исходя из кейсов наших клиентов. И главное, мы хотим, чтобы продвижение идеологии компаний стало легким понятным и доступным благодаря ИТ-продуктам.

Мы создаем качественно новую систему транслирования ценностей внутри организации или сообщества. Конечно мы используем лучшие российские и зарубежные практики, но модель работы совершенно другая. Мы хотим, чтобы наша система стала незаменимой функцией по взаимодействию между сотрудниками, стала примером, на который можно ориентироваться.

main-contact-form-phone

Хотите узнать больше?

Оставьте заявку - мы пришлем вам коммерческое предложение с указанием стоимости и рекомендациями для решения ваших бизнес-задач | Резонируйте в успехе!

По всем вопросам
welcome@teamforce.ru