Новости
20.07.2012
184
Читать: 1 мин
Срочно нужен проектный специалист? – Займи в другой компании!
Интервью с ведущими HR-специалистами ведущих ИТ-компаний в сфере SAP
Многие проектно-ориентированные компании испытывают постоянную потребность в дополнительных проектных специалистах, которых нецелесообразно содержать в штате в связи с ограниченными сроками проектов. На поиск и подбор «временной» команды, способной быстро освоить фронт работ на территории заказчика, затрачиваются значительные временные и материальные ресурсы. Наряду с этим работодатели вынуждены в полном объеме оплачивать простои и недозагруженность штатного персонала.
10 сентября 2012 года будет запущен уникальный Интернет-ресурс – всероссийская торгово-операционная b2b-площадка для работодателей SmartSAP, с помощью которой будут осуществляться автоматизированные торговые операции, как по привлечению дополнительных трудовых ресурсов необходимой квалификации, так и по утилизации собственных штатных специалистов. Для того, чтобы узнать, как относятся к новому инструменту привлечения персонала профессиональное сообщество, мы провели экспертное интервью с HR-менеджерами ИТ-компаний. В нем приняли участие — партнеры SAP в России, занимающиеся внедрением SAP-систем и решений на базе программного обеспечения SAP.
— Часто ли приходится кадровой службе Вашей компании в процессе подготовки проектов по внедрению SAP-систем и ИТ-решений на базе SAP сталкиваться с проблемой нехватки штатных специалистов, необходимых для реализации проектов?
Алена Файсерт, руководитель административного отдела компании «Itelligence AG»: Иногда бывает, но нечасто. Стараемся справляться своими силами, хватает квалификации штатных работников.
Антонина Подольская, менеджер по персоналу компании «Сапран»: Иногда сталкиваемся, но назвать ситуацию критичной нельзя.
Данила Бычков, руководитель отдела управления персоналом компании «Ситроникс»: Регулярно. Практически каждый новый крупный проект требует привлечения дополнительных ресурсов в команду.
Мария Нарваева, офис-менеджер (с обязанностями HR-менеджера) компании «Teamldea»: Нет, нечасто.
Анастасия Короткова, специалист по кадровому документообороту компании «Мастердата»: Насколько мне известно, нечасто.
Елена Минакова, руководитель службы управления персоналом компании «Сайнер»: Не часто, но приходится.
Сергей Никитин, партнер компании «MOLGAConsulting»: На рынке труда действительно дефицит хороших консультантов, методологов, управленцев, программистов. Сформировать готовую проектную команду с рынка невозможно, а самое главное не будет правильно, поэтому MOLGAConsulting самостоятельно готовит свои кадры «с нуля», таким образом, решая проблему «кадрового голода» на рынке.
— Какими способами в этих случаях принято решать в компании проблемы с докомплектацией проектов трудовыми ресурсами:
А. проводится срочный поиск специалистов на рынке предложения силами кадровой службы с использованием корпоративных баз данных и наработок;
Б. осуществляется подбор дополнительной экспертизы по «рекомендации» штатных специалистов компании;
В. привлекаются фрилансеры, находящиеся в открытой доступности в социальных сетях и на специальных сайтах;
Г. компания обращается в специализированные кадровые и хантинговые агентства по подбору персонала.
Алена Файсерт, руководитель административного отдела компании «Itelligence AG»: А.Б
Антонина Подольская, менеджер по персоналу компании «Сапран»: А
Данила Бычков, руководитель отдела управления персоналом компании «Ситроникс»: Пункты А и Б я бы не стал разделять, у нас это обязательные инструменты поиска. Фрилансеров привлекаем крайне редко. Если не успеваем к старту проекта собрать свою команду, привлекаем, как правило, субподрядные организации (если проект длительный с постепенной заменой на своих специалистов). Г — Обращаемся редко, стараемся справиться силами внутренних рекрутеров.
Мария Нарваева, офис-менеджер (с обязанностями HR-менеджера) компании «Teamldea»: Г
Анастасия Короткова, специалист по кадровому документообороту компании «Мастердата»: Б
Елена Минакова, руководитель службы управления персоналом компании «Сайнер»: А, Б, В
Сергей Никитин, партнер компании «MOLGAConsulting»: MOLGAConsulting планирует свою деятельность в долгосрочной перспективе. Мы стараемся не допускать ситуации со срочной докомплектацией проектов трудовыми ресурсами и не пользуемся услугами фрилансеров и специализированных кадровых агентств. В процессе планирования роста компании мы проводим поиск специалистов силами кадровой службы с использованием корпоративных баз данных и наработок. Мы боремся за имидж. Вариант с фрилансерами не является надежным.
— Как Вы бы прокомментировали точку зрения о том, что краткосрочные проекты (несколько недель, несколько дней) не выгодны ни работодателю – ни работнику?
Алена Файсерт, руководитель административного отдела компании «Itelligence AG»:
В целом, я согласна, что подобные проекты не выгодны ни одной стороне.
Антонина Подольская, менеджер по персоналу компании «Сапран»: Для работника это зависит, от того сколько платят за проект, а для работодателя от объема работ, который соответствует этим деньгам.
Данила Бычков, руководитель отдела управления персоналом компании «Ситроникс»: У нас нет таких проектов. С трудом себе представляю, что можно сделать за несколько дней. Скорее всего, речь идет о каких-то конкретных небольших задачах (разработать пару отчетов, обучить пользователей и т.д.). Привлекать штатного сотрудника на такой срок не имеет смысла, да и специалисту это будет неинтересно, реализовывать силами фрилансеров — учитывая их ставки, не будет «маржи».
Мария Нарваева, офис-менеджер (с обязанностями HR-менеджера) компании «Teamldea»: Все зависит от конкретного проекта.
Анастасия Короткова, специалист по кадровому документообороту компании «Мастердата»: Я полностью согласна с данным утверждением.
Елена Минакова, руководитель службы управления персоналом компании «Сайнер»: Если это нужно для развития бизнеса в дальнейшем, то нужно использовать каждый шанс.
Сергей Никитин, партнер компании «MOLGAConsulting»: Мы не можем согласиться с этой точкой зрения. Такой вид услуги существует в экосистеме консалтинга, он востребован и имеет место быть. Если такой вид услуг был не выгоден ни работодателю, ни работнику, то он бы вряд ли существовал.
— Могли бы Вы представить себе ситуацию, когда для того, чтобы закрыть срочную кадровую потребность на «короткий» SAP-проект, компания официально «занимает на время» нужного специалиста из другой ИТ-компании? Приходилось ли Вам сталкиваться с такой практикой?
Алена Файсерт, руководитель административного отдела компании «Itelligence AG»: Да, наша компания иногда так делает.
Антонина Подольская, менеджер по персоналу компании «Сапран»: Да, такие случаи у нас есть.
Данила Бычков, руководитель отдела управления персоналом компании «Ситроникс»: Нет, мы такими услугами не пользовались, и я не знаю, что может побудить нас отдать своего сотрудника на проект другой компании. Такого рода синергия, как мне кажется, может быть интересна малому бизнесу, но SAPом, как правило, занимаются крупные компании.
Мария Нарваева, офис-менеджер (с обязанностями HR-менеджера) компании «Teamldea»: Представить, конечно, могу, но сами мы не сталкивались с подобной практикой.
Анастасия Короткова, специалист по кадровому документообороту компании «Мастердата»: Я затрудняюсь ответить на данный вопрос
Елена Минакова, руководитель службы управления персоналом компании «Сайнер»: Да, приходилось. Также бывали случаи привлечения специалистов из других компаний.
Сергей Никитин, партнер компании «MOLGAConsulting»: В нашей компании не практикуется закрывать кадровую потребность внешними ресурсами. Поскольку MOLGAConsulting является одним из лидеров рынка HR-консалтинга, мы не хотим развивать конкурентов, привлекая ресурсы другой ИТ-компании.
— Знакома ли Вам технология управления доступностью персонала — СмартСтаффинг, в рамках которого возможно своевременно привлекать профессиональные компетенции временно или частично свободных (временно не загруженных) штатных специалистов?
Алена Файсерт, руководитель административного отдела компании «Itelligence AG»: Нет, к сожалению, я ничего об этом не слышала.
Антонина Подольская, менеджер по персоналу компании «Сапран»: Нет
Данила Бычков, руководитель отдела управления персоналом компании «Ситроникс»: Читал об этом, интереса не вызвало, возможно, ошибаюсь.
Мария Нарваева, офис-менеджер (с обязанностями HR-менеджера) компании «Teamldea»: Нет, не знакома.
Анастасия Короткова, специалист по кадровому документообороту компании «Мастердата»: К сожалению, нет.
Елена Минакова, руководитель службы управления персоналом компании «Сайнер»: За время работы (4 года), только один раз наших свободных от проектной работы специалистов привлекала организация «Белгородэнерго» в течение 2-х месяцев.
Сергей Никитин, партнер компании «MOLGAConsulting»: Да, технология нам знакома, но мы придерживаемся мнения, что нужно выращивать и развивать персонал силами своей компании.
— Насколько востребованной, на Ваш взгляд, в SAP-рынке стала бы практика автоматизированного привлечения высококлассных «заемных» трудовых ресурсов, позволяющая, не переводя сотрудников в свой штат, в кратчайшие сроки формировать проектные команды с любой по сложности экспертизой, а также быстро и экономически эффективно утилизировать собственный персонал компании в период между проектами, передавая его во «временное пользование» другим компаниям?
Алена Файсерт, руководитель административного отдела компании «Itelligence AG»: Мне кажется, это достаточно интересно и может быть востребовано.
Антонина Подольская, менеджер по персоналу компании «Сапран»: Это может быть востребовано. Если говорить в процентном соотношение, то где-то 70 на 30, что это будет востребовано.
Данила Бычков, руководитель отдела управления персоналом компании «Ситроникс»: Такая практика была бы бесценной, но проблема в том, что хорошие специалисты в крупных компаниях не простаивают, за них дерутся руководители разных проектов. Временно отдать своего сотруднику конкуренту — риск его потерять (не смотря на любые пункты договора о не переманивании, при желании обойти их можно). Кроме того, при подобных схемах возрастет стоимость ресурса (к непосредственной стоимости прибавится маржа донора, посредника и т.д.). Слишком много подводных камней.
Мария Нарваева, офис-менеджер (с обязанностями HR-менеджера) компании «Teamldea»: Скорее востребовано.
Анастасия Короткова, специалист по кадровому документообороту компании «Мастердата»: Думаю, что это могло бы быть востребовано.
Елена Минакова, руководитель службы управления персоналом компании «Сайнер»: Думаю, что интересная практика, особенно в период отсутствия проектов.
Сергей Никитин, партнер компании «MOLGAConsulting»: На данном этапе развития рынка мы не считаем автоматизированное привлечение высококлассных «заемных» трудовых ресурсов востребованным среди консалтинговых компаний, развивающих собственную консалтинговую практику.
— Насколько, по Вашему мнению, могла бы заинтересовать вашу компанию открывающийся в сентябре этого года поисковый b2b-ресурс для работодателей — SmartSAP, реализующий механизмы SmartStaffing (СмартСтаффинга) по управлению доступностью персонала в сфере SAP, и представляющий собой набор интеллектуальных инструментов для поиска и оперативного подбора специалистов на SAP-проекты и сокращении расходов на поиск, подбор и утилизацию штатного персонала?
Алена Файсерт, руководитель административного отдела компании «Itelligence AG»: Нашей компании это было бы интересно.
Антонина Подольская, менеджер по персоналу компании «Сапран»: Я всегда за то, чтобы таких ресурсов было как можно больше. Они намного упрощают работу по подбору нужных специалистов.
Данила Бычков, руководитель отдела управления персоналом компании «Ситроникс»: Мы бы рассмотрели возможность сотрудничества, не видя всех условий говорить, не берусь.
Мария Нарваева, офис-менеджер компании «Teamldea»: Думаю, нас бы заинтересовала возможность сотрудничества с подобным b2b-ресурсом.
Анастасия Короткова, специалист по кадровому документообороту компании «Мастердата»: Да, это было бы интересно.
Елена Минакова, руководитель службы управления персоналом компании «Сайнер»: Интересно посмотреть, познакомиться с системой.
Сергей Никитин, партнер компании «MOLGAConsulting»: Возможно, компаниям, у которых нет собственной практики или они только начинают развиваться на рынке, этот ресурс будет интересен.
Информация о SmartSAP
SmartSAP – b2b-система управления доступностью SAP-специалистов.
SmartSAP — первая в профессиональном SAP-сообществе информационно-аналитическая и торгово-операционная b2b-площадка для работодателей – юридических лиц, заинтересованных в своевременном и качественном подборе профессиональной экспертизы на проекты по внедрению SAP-систем и решений на базе программного обеспечения SAP.
SmartSAP – международная b2b-система, позволяющая пользователям в сфере SAP проводить торговые операции как по привлечению дополнительных трудовых ресурсов необходимой квалификации, так и по утилизации собственных штатных специалистов — по расписанию или по разовому запросу.
Каждый работодатель, пользователь системы SmartSAP, может выступать одновременно в роли поставщика и/или потребителя трудовых ресурсов, значительно снижая свои издержки на поиск, подбор и утилизацию штатного персонала.
География участников b2b-площадки SmartSAP – большинство регионов России и различные страны мира.
Первый лицензированный Оператор торговой b2b-площадки SmartSAP — международная компания «ТИМ ФОРС Менеджмент», имеющая большой опыт обслуживания информационно-аналитических B2B-систем электронной торговли, а также ведения проектов по ресурсной поддержке SAP-проектов крупных российских компаний, гарантирует надежную защиту ваших интересов, информационную безопасность и высокое качество обслуживания.
Основа работы SmartSAP — технология SmartStaffing. Механизм работы торгово-операционной b2b-площадки SmartSAP основан на современной инновационной технологии управления доступностью персонала СмартСтаффинг, в рамках которой осуществляется перераспределение временно или частично доступных трудовых ресурсов в SAP-экосистеме.
Хотите узнать больше?
Оставьте заявку - мы пришлем вам коммерческое предложение с указанием стоимости и рекомендациями для решения ваших бизнес-задач | Резонируйте в успехе!
По всем вопросам
welcome@teamforce.ru