header-bg

Новости

20.11.2014

196

Читать: 1 мин

«За кадром» – отчет о конференции

19-го ноября в северной столице состоялось ежегодное мероприятие газеты «Ведомости» — конференция «За кадром». Сотрудники HR-департаментов, специалисты в области права и представители администрации города собрались, чтобы обсудить традиционно актуальные аспекты управления персоналом и острые, злободневные вопросы.

Говорили про изменения в законодательстве и мотивацию сотрудников. Наше выступление было из «мотивирующих» — как по тематике, так, смеем надеяться, и по настроению. Представленный доклад отвечал на вопрос «Как найти баланс между сокращением затрат и удержанием ценных кадров» и рассказывал о возможностях проектного перераспределения экспертизы в части сохранения штата. В непростые времена, когда количество проектов в компаниях уменьшается, а число простоев персонала – наоборот – увеличивается, работодателя подстерегают две серьёзные опасности:

· Риск не справиться с финансовой нагрузкой при снижении прибыли и, как следствие, вынужденное сокращения штата
· Риск, что работники сами начнут покидать компанию в поисках более достойного применения их знаниям и навыкам

Страшно? Еще как. Поправимо? А как же. Практика показывает, что ценным сотрудникам никак нельзя позволять простаивать. Они потому и ценные, что теряют сон, аппетит и волю к победе, когда им нечем заняться. Мотивация стремится к нулю, зарплата не радует, профили на работных сайтах и в соцсетях обновлены и вылизаны до блеска. Работник готов отчалить от вашего берега за интересными вызовами и новыми свершениями. Звучит парадоксально, но удержать его можно… отдав. Найти для своего специалиста подобающую задачу в другой компании: сразу и огонь в глазах появится и денег на его зарплату компания заработает.
Не можем не отметить, что на этом мероприятии дебютировал наш новый специалист по коммуникациям — Ильмира Гайсина (заявленный к выступлению Руслан Гайнанов, увы, не смог прилететь), которая выдержала боевое крещение, отвечая на многочисленные вопросы заинтересованной аудитории. Включая эпический вопрос о заемном труде.

Теперь о конференции в целом. Юридические тонкости по-прежнему остаются в числе наиболее значимых тем при организации работы с кадрами, о чем явно свидетельствует контент мероприятия: 5 из 7-ми докладов были посвящены изменений в трудовом законодательстве и наказаниям за нарушение оного. Оно и неудивительно: ряд значимых поправок вступает в силу с первого января 2015 года и нелишним будет заранее узнать, что год грядущий нам готовит. Обсуждение изменений в ТК не обошлось без нашей «любимой темы»: яркий доклад Николая Рогачева (Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга) также затронул вопросы легализации заемного труда. Спикер отметил, что с его точки зрения инновации в трудовом законодательстве – не всегда благо, поскольку несут дополнительные риски для работодателей. Но рост рынка услуг по предоставлению временного персонала причислил к позитивным трендам, вызывающим одобрение у правительства Санкт-Петербурга, что не может не обнадеживать. Напрасных рисков принимать, конечно, не стоит, но сопротивляться полезным для бизнеса инновациям – еще больший риск, как мы считаем.

Алексей Дингин из PwC рассказывал о прелестях дистанционного труда. Почерпнули ценные сведения о процедурах перевода штатного сотрудника в формат удаленной работы, оформления командировок для таких сотрудников и узнали, что за работу после 22-х часов таким сотрудникам надо платить надбавку. Эффективные «совы», умеющие договариваться с начальством, должны возрадоваться.

Юристы Ольга Дудченко и Татьяна Кунах в своих выступлениях сосредоточились на теме трудовых договоров. Из страшного — за некорректно оформленный договор грозит штраф от 50 до 100 тыс, при повторном нарушении сумма штрафа увеличивается в два раза: от 100 до 200 тыс. К некорректно оформленным договорам можно отнести и договоры гражданско-правового характера, заключенные с работником. Однако тут есть, как говорится, нюанс: если сам работник доволен таким положением дел, то и у исполнительных органов претензий к работодателю не будет.

Резюмируем: узнали много интересного, завербовали в свои ряды потрясающих людей, наметили несколько встреч и направлений для сотрудничества. Спасибо, «Ведомости», будем рады новым встречам.

main-contact-form-phone

Хотите узнать больше?

Оставьте заявку - мы пришлем вам коммерческое предложение с указанием стоимости и рекомендациями для решения ваших бизнес-задач | Резонируйте в успехе!

По всем вопросам
welcome@teamforce.ru